21 мая
5 декабря

Что такое рифленая резина и в чем заключаются преимущества ее использования 

Для передвижения складского, садового, строительного и других видов мобильного оборудования по твердой поверхности с небольшими препятствиями лучше всего подходят колеса на литой рифленой резине. Многофункциональный контактный слой позволяет без больших усилий перемещать габаритные груженые конструкции как внутри помещений, так и на открытых площадках.

Особенности рифленой резины

Рифленая резина от гладкой отличается наличием протектора на поверхности шины. Рисунок, составленный пазами и каналами на внешнем контактном слое, имеет большое функциональное значение:

  • обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • увеличивает износостойкость покрышки;
  • повышает проходимость передвижной конструкции;
  • амортизирует удары, толчки и вибрации.

Протектор на литой резиновой шине также защищает обод и другие элементы колеса от механических повреждений.

Важно! Чем больше водоотталкивающих каналов насчитывает протекторный слой, тем легче будет управлять массивной конструкцией на покрытиях любого типа.

Сферы применения протекторных шин

Многозадачность рифленых шин делает их одними из самых востребованных контактных слоев для колес тележек или тачек, применяемых в различных хозяйственных сферах:

  • производственных либо складских помещениях с цементными полами и перепадами уровня;
  • строительных площадках, устланных песком, щебнем и другими сыпучими и вязкими материалами;
  • приусадебных участках и дачах с грунтовыми дорожками и деревянными переходами;
  • цехах мясокомбинатов и молокозаводов, в которых, как правило, настелены скользкие бетонные или кафельные полы.

Колеса с литыми резиновыми шинами выпускаются разных диаметров, что максимально расширяет область их использования – от привычных продуктовых тележек до производственных мобильных систем.

Осторожно! Резиновые покрышки чувствительны к длительному воздействию агрессивных химических веществ (масел, растворителей, бензина). Эту особенность необходимо учитывать при выборе изделий. Для таких условий лучше использовать колеса из полимерных материалов.

Линейка колесных опор с литой резиновой шиной

Чтобы передвижное оборудование выполняло свои функции в любых эксплуатационных условиях, производители предлагают десятки модификаций колесных опор с рифленой резиной:

  • диаметром от 75 мм до 250 мм;
  • грузоподъемностью до 500 кг;
  • оснащенных корпусом и ободом из прессованной стали, полипропилена, чугуна или полиамида;
  • установленным одним из трех типов подшипников (втулкой скольжения, роликовым или шарикоподшипником);
  • с фиксированным или поворотным кронштейном из прочной нержавеющей стали;
  • различными типами креплений: осевым, платформенным или стержневым;
  • при необходимости колеса оснащаются тормозами либо фиксаторами направления.

Такой широкий ассортимент колесных опор с литой резиной дает возможность использовать различные мобильные конструкции как в крупных промышленных цехах, так и на небольших предприятиях.

Преимущества колес с рифленой шиной

Правильно подобранные к определенному типу оборудования колеса с рифлеными шинами помогут оптимизировать рабочий процесс и обеспечить безопасность как перемещаемых грузов, так и сотрудников компании. Кроме того, использование литых протекторных шин имеет еще ряд преимуществ, ценных для любого предприятия:

  • прочная резина практически не деформируется и не теряет своих свойств даже при интенсивной эксплуатации. Поэтому нет надобности тратить время и средства на ликвидацию порезов или проколов;
  • эластичность материала позволяет существенно снизить уровень шума при работе колесного механизма. Благодаря этому качеству резины, покрышки также смягчают действие вибраций и ударов на ручки тележек, что значительно облегчает труд технического персонала;
  • применение колес с резиновым контактным слоем безопасно для покрытий любого типа: полимерных и кафельных полов, паркета, ламината и ковролина;
  • тележки с колесными опорами такого вида могут без ущерба для своих технических характеристик использоваться в температурном диапазоне от -20 до +50 °C.

Для свободного вращения колеса на оси конструкцию оснащают двумя подшипниками. Чтобы колесные опоры могли выдерживать большие нагрузки, диски изделий изготовлены из прессованной листовой стали.

Нюансы выбора колесных опор

При подборе колес с резиновым протектором необходимо определить, какое количество опор будет установлено на каждом конкретном устройстве. Затем нужно высчитать нагрузку на отдельный колесный механизм и на всю конструкцию в целом. Для этого вес предполагаемого груза (с учетом массы тачки/тележки) нужно разделить на общее число опор, минус одно колесо (если используется четыре колеса, то делить нужно на три). Это делают для того, чтобы в случае попадания одной из опор в яму или выбоину, вся нагрузка могла распределиться на оставшиеся колеса. Внимательный подход к выбору изделий и проведение точного расчета грузоподъемности гарантируют максимально длительный срок эксплуатации колесных опор с рифленой шиной без поломок и ремонта.