(044) 360-63-37 (0562) 36-29-47 (050) 420-40-45 (050) 488-56-18
21 мая9 августа


8 августа
Правильное оснащение колесных тележек: что нужно знать

Тележки активно используются в различных хозяйственных сферах – от бытовой до промышленной. Незаменимы они в торговле, на складах, в ремонтной, строительной, аграрной и коммунальной отраслях. Практика показала, что для каждого направления требуется свой тип тележки. Оборудование классифицируется по разным признакам, в том числе по контактному слою колёс. Выбирается он в зависимости от поверхности, на которой предстоит эксплуатировать тележку. Это может быть асфальт, керамическая плитка, бетон, грунт. От правильности выбора зависит целостность покрытия, степень его загрязненности. Контактный слой колес изготавливается из материалов:

  • резина;
  • полиуретан;
  • чугун;
  • полиамид и другие виды термостойкого пластика.

При выборе берётся во внимание технические характеристики крепления опоры: его размеры, диаметр, наличие или отсутствие тормоза. Учитывается материал, из которого изготавливается обод, рассчитывается предполагаемая рабочая нагрузка, температурный режим и возможность функционирования в агрессивной среде.

Резиновые колёса

Материалы для изготовления шинок колес, различаются между собой техническими характеристиками. Это обеспечивает вариативность их использования. Контактный слой колёс выбирают исходя из специфических свойств резины, таких как:

  1. Уровень твердости. Чем резина мягче и эластичнее, тем удобнее и легче передвигать тележки.
  2. Ударопрочность. В некоторых случаях требуется особый тип резины – для больших нагрузок.
  3. Повышенное электрическое сопротивление.
  4. Отсутствие следов на используемой поверхности.

Главный компонент резины, предназначенной для изготовления контактного слоя колес тележки, это каучук, проходящий предварительную вулканизацию. Бывает как натуральный, так и искусственный. Процесс вулканизации нужен для изменения молекулярной структуры каучука, чтобы придать ему жесткость, прочность, жароустойчивость.

При изготовлении шин для колес и роликов используются типы резины:

  • стандартная;
  • вулканизированная;
  • термопластичная.

Тип материалов выбирается в зависимости от зоны эксплуатации тележки.

Колёса со стандартными резиновыми шинами: свойства и возможности

Контактная поверхность колес и роликов из стандартной резины применяется на тележках, использующихся внутри помещений с грубым половым покрытием. На нём могут присутствовать неровности и шероховатости. Характерный пример – производственные цеха, отдельные типы складов. Долго служат при использовании в условиях высокой влажности и в агрессивной среде со средними показателями, при температуре от -20 до +50 °C. Одним из положительных свойств является то, что они не оставляют следов на половом покрытии.

Колёса с контактным слоем, изготовленным из стандартной резины, в центре конструкции имеют обод из полипропилена. Вместо него могут использоваться стальные диски, соединяющиеся между крепёжными элементами. В роли последних, как правило, выступают болты или заклепки. Диаметр колеса составляет от 75 до 250 мм. Грузоподъёмность тележки, оснащенной ими, достигает 390 килограмм.

Колёсные опоры с шинками из вулканизированной резины

В некоторых видах хозяйственной деятельности требуется большая грузоподъемность. Для этого на роликах используются колёсные вулканизированные шинки. Они позволяют перемещать грузы с большой массой на неровных поверхностях.

Шины из вулканизированной резины устойчивы к воздействию влаги, обладают антикоррозионной устойчивостью и стойкостью к агрессивной среде. При их использовании наблюдается невысокий уровень шума и плавность хода. Диаметр таких колёс составляет от 80 до 380 мм, а грузоподъемность тележки может достигать 800 кг.

Колёса с шинками из термопластичной резины

Такой вид контактной поверхности предназначен для ровных и гладких полов. Эксплуатируется в торговых залах, медицинских учреждениях, гостиницах, ресторанах. В качестве основы контактного слоя роликов используется полипропилен или термостойкий, усиленный пластик. Основные характеристики термопластичной шинки:

  • устойчивость к агрессивным химическим средам;
  • низкий уровень шума при качении колеса;
  • довольно широкий температурный диапазон для эксплуатации: от -20 до +50 °C.

Диапазон диаметров колёс с контактным слоем из термопластичной резины составляет от 40 до 200 мм. Грузоподъемность тележек доходит до 250 кг.

Колёса из двухкомпонентной литой резины

Такие изделия предназначены для работы как внутри помещений, так и под открытым небом. С их помощью можно перемещать грузы различного типа с широким диапазоном массы. Например, такие колесные опоры устанавливаются на мусорные баки, медицинские тележки и прочее передвижное оборудование.

Двухкомпонентная резина, из которой изготавливается контактный слой, повышает проходимость перемещаемых устройств. Такие ролики позволяют тележкам переезжать различные препятствия, будь то пороги, неровности пола, ступеньки или рытвины. Как и в предыдущих примерах, контактная поверхность из двухкомпонентной резины устойчива к воздействию влаги и химической среды. Обод колес и роликов представлен в виде двух оцинкованных дисков. Их диаметр от 100 до 350 мм, а грузоподъемность тележки ­в пределах 410 кг.

Колёса из полиуретана

Характерная черта контактного слоя роликов из этого материала – ­эластичность. Еще одной особенностью колес из полиуретана является направленный обод. Материал для контактного слоя проходит полимеризацию, в результате он приобретает эластичность. Ключевым моментом процесса является смешивание органических химических соединений полиспиртов, диизоцианатов и других эластомеров. Происходит это следующим образом:

  1. Составляющие полиуретана приводятся в жидкое состояние. Делается это путем их нагревания до температуры плавления.
  2. Смесь, полученную в процессе предыдущей реакции, вместе с пластмассовым или металлическим ободом помещают в специальную горячую форму и нагревают.

Итог вышеперечисленных действий: полиуретан соединяется с основанием колеса. Контактный слой роликов приобретает упругость, прочность устойчивость к деформации и другие важные потребительские характеристики.

Полиуретановые колеса, как и большинство резиновых, устойчивы к агрессивным средам. Они не нуждаются в специальном уходе, не подвержены царапинам. Тележки, оснащенные колесами из полиуретана, демонстрируют высокую грузоподъемность (она может достигать 1800 кг при диаметре от 80 до 350 мм) и быстроходность. Последний показатель достигается за счёт устойчивости к деформации. Полиуретановый контактный слой колёс выдерживает температуру в диапазоне от -25 до +75 °C.

Литые колёса

На практике часто используются монолитные ролики, в которых отсутствует шинка. Они производятся методом литья, отличаются тем, что основание и контактный слой изготовлены из одинакового материала. В качестве последнего используют чугун, а также термопластики: полипропилен, полиамид, фенол и прочие. Рассмотрим подробнее примеры.

Полипропиленовые колеса получают методом литья под давлением. Они устойчивы к агрессивным химическим средам, таким как:

  • спирты;
  • слабые щёлочи;
  • неорганические кислоты;
  • отдельные виды жиров и масел.

Ролики выдерживают температуру в интервале от -25 до +60 °C. Используются в производстве мебели и в пищевой промышленности. Наибольшее практическое применение получили ролики с предельной грузоподъемностью 430 кг, но есть версии, позволяющие транспортировать до 700 кг.

Особые характеристики

Для изготовления литых изделий с контактным слоем роликов из полиамида берется материал высокого качества. Обладают выраженными антикоррозийными свойствами. У них низкое усилие качения, они устойчивы к химической среде, механическим воздействиям, износостойки, долго служат, но при этом не требуют ухода. Обычно ролики с таким контактным слоем используются в температурном диапазоне от -35 до +60 °C. Некоторые модели колес с армированием могут эксплуатироваться и в особо экстремальной среде, при +170 °C. Грузоподъемность достигает 1100 кг.

Для изготовления литых чугунных роликов берется специальная форма для литья. Туда помещается чугун, он плавится, материалу придается определенная конфигурация. После завершения процесса литья готовое изделие покрывается лаком для дополнительной термостойкости. Далее на токарном станке обрабатывается окружность и участок шинки, контактирующей с полом.

Чугунные колёса в процессе эксплуатации требуют смазки. Для этой цели они оснащаются специальным ниппелем, расположенным на ступицах. Чугунные ролики работают в широком температурном диапазоне. Он составляет от -100 до +300 °C. Используются они в агрессивной среде. Тележки с чугунными колесами отличаются особой большегрузностью: до 1400 кг. При этом диаметр невелик, пребывает в диапазоне от 80 до 250 мм.

Колеса из фенола создаются из фенольных смол в смеси с другими компонентами. Отличительной чертой является отсутствие асбеста, что положительно сказывается на здоровье людей, занятых эксплуатацией. Фенол ­– коррозионностойкий материал, контактный слой роликов из него не подвержен воздействию таких органических веществ, как:

  • этиловый спирт;
  • всевозможные растворители;
  • бензол;
  • бензин;
  • жиры.

Фенол – это твердый, прочный материал. Ролики с контактным слоем из него долго служат, обеспечивают тележкам грузоподъёмность до 600 кг.

Пневматические колёса

На пневматических колесах используются надувные шинки. Они состоят из слоёного корда и внутренней камеры, заполненной воздухом. Для большего сцепления с грунтовой поверхностью они оснащаются рифленым протектором. Контактный слой роликов устойчив к повышенной влажности и агрессивным средам. Оборудование производит мало шума, его грузоподъемность при диаметре колес 200–250 мм может быть как в пределах 250 кг, так и выше.

Контактный слой шинки полупневматических роликов изготавливается из резины. Внешне она представляет собой толстую трубку. Тележки, на которых используются полупневматические ролики, характеризуются небольшой грузоподъемностью – в пределах 100 кг. С другой стороны, они подходят для эксплуатации на неровных поверхностях, передвигаются плавно и без шума, влагоустойчивы, функционируют в агрессивной среде. В качестве обода используются полипропиленовые или стальные диски. Первый вариант изготавливается литьем под давлением, второй выпрессовкой с последующей оцинковкой. Диаметр роликовых колес колеблется в диапазоне 200– 425 мм.




Вверх