Колеса для тележек: основные виды и назначение
Колеса для тележек: разновидности и характеристики моделей
Колесо для тележки – это обязательный конструктивный элемент, без которого эксплуатация транспортного приспособления будет невозможной. Выпускаются такие изделия в широком модельном ряде и отличаются в первую очередь по конструкционному исполнению. Разберемся, какие характеристики являются основными.
Основные различия
Виды колес для тележек формируют большое разнообразие моделей. Классифицируются они по следующим признакам:
- Назначение.
- Материал.
- Грузоподъемность.
- Тип подшипника.
- Особенности крепления.
Остановимся детальнее на каждом пункте.
Различия по сфере использования
В зависимости от условий эксплуатации ролики различаются на бытовые и промышленные.
Первые – это модели для садовых и легких тачек, которые широко используются в частном хозяйстве. Отличительная черта – небольшая грузоподъемность (в сравнении с промышленными).
Вторые предназначены для складского оборудования. Их устанавливают на транспортные приспособления, которые применяются в сфере логистики, на производстве, в цехах. Эта категория включает в себя также изделия для торговой техники, которая используется при перевозке продукции в магазинах и ТЦ.
Важно: существует еще одна группа промышленных моделей – специального назначения. Их устанавливают на тележки, которые предназначены для работы с большими грузами. Выносливость одного ролика может составлять до 7 т.
Тип материала в зависимости от назначения
Сырье, из которого изготовлены колесики, напрямую влияет на их применение. Выбирать нужно с учетом типа покрытия, на котором планируется движение тележки:
- плиточное. Для таких условий эксплуатации выбирать нужно полиуретановые или резиновые изделия. Они хорошо глушат вибрации и менее шумные;
- асфальт. Для такого покрытия подходят колесики с контактным слоем из резины (термопластичной или стандартной), пневматические модели;
- бетон или цементно-смоляной пол. Для таких условий больше подходят полиамидные, резиновые или полиуретановые модели;
- грунт. Оптимальное решение – пневматические или резиновые конструкции;
- промышленные наливные полы. Для такого покрытия стоит выбирать полиамидные, полиуретановые или резиновые модели;
- решетчатый пол – пневматические или полиамидные.
Важно: обязательно нужно учитывать температурный режим. По этому критерию колесики делятся на модели, пригодные к эксплуатации в помещении (0–40 градусов), на улице (выдерживают до -20°) и термостойкие (от – 50 до +300 и более). Последние предназначены для использования в морозильных цехах или промышленных печах.
Различия по грузоподъемности
Согласно этому параметру, можно выделить 4 категории:
- легкие. Они выдерживают до 200 кг;
- средние. Одно такое колесо способно обеспечить грузоподъемность до 400 кг;
- большегрузные. Выдерживают до 1100 кг;
- с максимальной грузоподъемностью. Одно изделие выдерживает до 7 т. Такие модели устанавливают на тяжелую складскую технику и промышленное оборудование для погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.
Для определения грузоподъемности можно воспользоваться формулой: масса груза + вес тележки ÷ число колес - 1. Минус одно колесо применяется в целях подстраховки, поскольку в процессе эксплуатации возможны ситуации, когда один из роликов (или два) теряет сцепление с покрытием.
По ссылке https://www.fregat.com.ua/katalog/ можно выбрать подходящий вариант комплектации для тележек разного назначения. Ролики доступны в каталоге компании «Фрегат» в широком модельном ряде.
Различия по типу подшипника
От этого конструктивного элемента напрямую зависят ходовые качества и надежность. Для комплектации обычно используют:
- шариковые;
- роликовые;
- подшипники скольжения.
Первые – наиболее долговечный тип, характеризуются высокой грузоподъемностью и выносливостью. Роликовые модели замедляют износ колесиков, нетребовательные в обслуживании. Подшипники скольжения рекомендуется применять при малых нагрузках, передвижении на небольшой скорости.
Различия по принципу крепления
Согласно этой классификации, колесики для тележек различаются на модели, в фиксации которых используются кронштейны или обходятся без них. Устройства второго типа применяются при комплектации гидравлических и двухколесных тележек, а также тех транспортных приспособлений, колеса в которых надеваются на ось.