Как подобрать колесные опоры для тележки

Колесная опора представляет собой ролик или колесо с вилочным креплением в виде кронштейна. Они выпускаются с болтом или отверстием под него, с платформой. Для последних используются 2-4 поворотных или неповоротных крепления, которые вставляются в специальные отверстия. Остальные колесные опоры для тележек вращаются свободно, так как фиксируются только одним болтом.

У каждой грузовой тачки эта часть наиболее уязвима. Колеса принимают на себя максимум нагрузки от веса перевозимых предметов. Во время транспортировки они бьются о неровности пола, ударяются об острые углы. В промышленности и на производстве опора нередко страдает от химических воздействий. Потому периодически возникает необходимость в покупке новой.

Зачем это нужно

Колесная опора – самая важная, наиболее чувствительная к негативным факторам и необходимая часть грузовой тележки. Она дает возможность полноценно реализовать функционал складского оборудования. В безосных конструкциях именно основа соединяет колесо и раму. Чаще всего она делается из высокопрочной стали.

Колеса со временем изнашиваются. Они стираются при активной эксплуатации, частой езде по неровному полу, земле. Иногда их меняют раньше времени потому, что они оставляют на покрытии склада некрасивые следы или весят слишком много, плохо поворачиваются.

Важно! Опору лучше всего выбирать вместе с колесом. Многие критерии покупки одного и другого изделия совпадают. Добиться отменных эксплуатационных характеристик складской техники получится, если правильно выбрать именно пару, а не каждое устройство по отдельности.

Важные критерии при покупке

К приобретению опоры стоит отнестись очень серьезно, ведь от нее зависит удобство применения и функциональность грузовой тележки. Имеют значение следующие параметры:

  • тип колеса. Выпускается несколько разновидностей, рассчитанных на езду по разным поверхностям;
  • диаметр;
  • статическая и динамическая нагрузка;
  • общий максимальный вес, выдерживаемый всей конструкцией;
  • устойчивость к влаге, химическим и прочим негативным воздействиям.

Первое, чем интересуется опытный покупатель – максимальный вес, на перевозку которого рассчитана конструкция.

Важно! По стандартной формуле, максимальную массу нужно разделить на четыре, то есть, по количеству колес. Но полученный результат будет условным, ведь при перевозке тачка бывает перегруженной только с одной стороны. Потому вес конструкции лучше делить на три.

Покрытие пола

Вторая важная характеристика – где именно планируется пользоваться тележкой. Не все колеса универсальны и одинаково хорошо ездят по земле, асфальту, цементу или плитке. Некоторые хуже справляются с препятствиями в виде неровностей, ямок.Если выбрать неподходящую базу, она быстро придет в негодность, и придется вскоре менять ее снова.

Бывает, что складская техника используется только в помещении, или применяется также в кузове транспорта, на улице. Все это нужно учитывать при покупке. Так, для цементированных или покрытых плиткой полов подходят изделия из резины или полиуретана. Для езды по земле, металлическим, асфальтированным покрытиям стоит купить эластичные прорезиненные или пневмоколеса.

Стойкость к воздействиям окружающей среды

В первую очередь, имеется в виду контакт с агрессивными веществами, например, кислотами. Перед покупкой нужно убедиться в стойкости шин, роликов, дисков к температуре и влажности среды, где они будут храниться и постоянно использоваться. На некоторых предприятиях тачки часто подвергаются воздействию жидкостей, масел, повреждающих чувствительные к ним материалы.

На складах, где постоянно используют различные углеводороды, жиры, лучше пользоваться полиамидными или полиуретановыми колесами. Резина от таких воздействий быстро придет в негодность. При повышенной влажности и там, где работают с солевыми растворами, оптимальным выбором станет нержавеющая сталь. Для горячих цехов покупают термостойкие изделия.

Какие есть разновидности

Разбираясь, как выбрать колесную опору, стоит рассмотреть существующий ассортимент вариантов от производителей. Их классифицируют по разным критериям. Один из самых важных – назначение. В зависимости от этого, колеса бывают:

  • бытовыми. Это самые простые модели, устанавливаемые на строительных и садовых тележках. К такой категории относят также мебельные ролики;
  • складские. Присутствуют на оборудовании, используемом при перевозке грузов. Все время подвергаются интенсивным нагрузкам, потому обладают улучшенными характеристиками;
  • промышленные. Устанавливаются на часто перемещаемом оборудовании;
  • большегрузные специализированные, рассчитанные на применение в агрессивной среде.

Колеса бывают поворотными и неповоротными. Первые вращаются на 360 градусов по вертикальной оси и отлично маневрируют в узких коридорах, стесненных условиях. Тачка с неповоротными едет в строго заданном направлении. Такая база выглядит, как штампованная цельная пластина.

Все колеса выполняют одинаковую функцию, то есть, предназначены для передвижения и принимают на себя вес тележки. Подобрать подходящие варианты можно по ссылке https://www.fregat.com.ua/katalog/. Они отличаются по материалам, наличием или отсутствием кронштейна, подшипникам. Рассмотрим каждую из этих характеристик.

Материал

От него зависит назначение колеса и условия, в которых его можно безопасно и долго использовать. Так, колеса бывают:

  • резиновыми. Хорошо выдерживают сильные удары;
  • полиамидными, полиуретановыми. Им не страшны контакты с нефтепродуктами, агрессивными веществами, кислотами;
  • мягкими резиновыми. Они не оставляют следов на полу, потому подходят для фармацевтики, предприятий пищевой промышленности;
  • пневматическими. Хорошо ездят по улице.

Пневмоколеса делаются с рифленым протектором.

Подшипники

Обеспечивают легкость хода. Подшипники делятся на три вида – скольжения, роликовые, шариковые. Последние используются чаще всего. Они наиболее крепкие, прочные, справляются с разными нагрузками и почти совсем неприхотливы в уходе. Шариковые подшипники устанавливают к полиуретановым, литым, пневмоколесам. Роликовые монтируются на промышленных тачках.

После выбора подходящих колес нужно определить нагрузку на каждую опору. В зависимости от этого, выбирается подходящий тип крепления. Опционально некоторые опоры бывают оснащены направляющими фиксаторами. На некоторых для повышения функциональности также монтируются тормоза, блокираторы.