Типы колёсных опор и их различия. Специфика передвижного оборудования
Специфика передвижного оборудования
Тележки – это незаменимый атрибут хозяйственных служб. Их обычно в будничной суете не замечают, но без таких приспособлений перемещение груза превратилось бы в большую проблему. По этой причине состояние их узлов необходимо тщательно контролировать. Одним из важнейших элементов, входящих в конструкцию тележки, является поворотная колёсная опора. Именно благодаря ей, один-единственный грузчик без особого труда манипулирует большими весами. В изготовлении колёсной опоры производители применяют различные материалы:
- полиуретан;
- резина;
- чугун;
- фенол;
- поливинилхлорид (ПВХ);
- нейлон и прочее.
Типы колёсных опор многообразны, они используются в разных сферах. Выделяют бытовые, «общего пользования» (для установки на мусорные контейнеры, тележки супермаркетов, офисную мебель и т. д.), промышленные, для обслуживания производственных процессов. Тележки незаменимы на складах, предприятиях пищепрома, металлургических заводах. Выбрать и купить колёса для тележек, Вы сможете перейдя по ссылке: https://www.fregat.com.ua/roliki-podvilochnye-i-kolesa-dlya-gidravlicheskoy-telezhki
Преимущество опор из разных материалов
Каждое сырьё для изготовления оборудования характеризуется определёнными свойствами. Это влияет на эксплуатационные возможности колёсных опор и тележек, а также на их цену. Если отталкиваться из экономической точки зрения, выгоднее всего использовать колёса с покрышками из серой или чёрной резины. Они недорого стоят, но при этом довольно мощные. Из недостатков можно выделить явственный след, который оставляют тележки на поверхности. Такие типы широко используются на промышленных предприятиях.
Полиуретановые колёсные опоры более долговечны. Благодаря высокой устойчивости к износу, они используются не только в помещениях, но и вне их. Один из самых приемлемых вариантов для широкого применения. Высокой прочностью и надёжностью отличаются стальные колёса. Однако к их недостаткам относят вмятины, которые остаются при передвижении тележки на деревянных поверхностях.
Отличительной чертой опор из ПВХ является эластичность. Поэтому такие колёса эффективны там, где приходится перевозить груз по проводам. Нейлоновые опоры долговечностью не отличаются, но зато у них низкая цена. Если тележка эксплуатируется не очень интенсивно, это однозначно один из лучших вариантов. В таком случае, купив нейлоновые колёса, вы значительно сэкономите!
Техническая информация
Как уже упоминалось, колёсные опоры разделяются по назначению, используются в сферах от бытовой до промышленной. Существует ещё одна классификация – по типу кронштейна. Согласно ей, колёса бывают фиксированные и поворотные. Последняя вариация является наиболее распространённой, поэтому рассмотрим её в качестве примера. Стандартная колёсная опора состоит из следующих компонентов:
- Крепёжная площадка.
- Шариковые подшипники.
- Поворотный кронштейн.
- Тормозная система.
- Болт-гайка.
- Обод.
- Шинка.
Некоторые опоры работают без кронштейна. Такие колёса устанавливаются на гидравлических тележках как основные. Иногда задействуются как приводные колёса, а также в качестве комплектующих и запчастей. На тормозных колёсных опорах используется один из двух видов тормозов:
- Педаль. Иногда она выступает из-под тележки, приводится в действие нажатием ноги. Функционирует по принципу фиксации колеса и поворотного механизма.
- «Бабочка». Такой тип тормоза, как и предыдущий пример, ставится и снимается ногой. В отличие от педали, он фиксирует только колесо, а поворотный механизм не затрагивает.
Колёсные опоры без тормозов тоже очень распространены. Их принцип действия заключается в том, что они вращаются на 360 градусов относительно платформы тележки. Вилка опоры при этом оснащается рёбрами жёсткости, что придаёт дополнительную боковую устойчивость.
Процесс выбора правильного колеса
В некоторых отраслях, например, в складском хозяйстве или в ремонтных цехах, тележки являются важной технической единицей. Если их состояние нерабочее, это обстоятельство отразится на производственных процессах. Разумеется, если нет возможности транспортировать узел стана или крана непосредственно к месту починки, то и своевременный его ремонт под вопросом. В результате тормозится запуск оборудования, которое должно выполнять процессы и приносить прибыль.
Внимание! Экономическая составляющая хоть и важная, но не ключевая причина для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии колёсные опоры. Дело в том, что любая их поломка, наряду с расходами, может спровоцировать травму не только грузчика, но и людей поблизости. На любом предприятии вопросы соблюдения правил техники безопасности, касающихся здоровья и жизни человека, являются приоритетными.
Одним из условий для бесперебойной эксплуатации колёсных опор считается правильный их выбор. Это ответственный процесс, состоящий из трёх этапов:
- Анализ основной зоны, где будет использоваться тележка. Перед тем как выбрать колёсные опоры, тщательно изучается половое или дорожное покрытие, особенности окружающей среды.
- Расчёт показателей, от которых нужно отталкиваться при выборе колёсной опоры. Это динамическая грузоподъёмность, предельная статистическая нагрузка, сопротивление качению и прочее. Определяется оптимальный диаметр колеса и материал, из которого он изготавливается.
- На основании предыдущих расчётов окончательно выбирается тип колёсной опоры, вид креплений. При этом динамическая грузоподъёмность проверяется уже практическим путём.
Чтобы колёсные опоры на тележках долго служили, нужно соблюдать правила их эксплуатации. Если используются промышленные колёса, необходимо, чтобы и покрытие соответствовало их особенностями. В противном случае и покрытие, и колёса быстро приходят в негодность.
Необходимо принять во внимание и функциональные особенности самой тележки. Если она манёвренна, то поворотные колёсные опоры предпочтительно заменить фиксированными. Ещё один важный фактор – скорость передвижения тележек. Она должна составлять не более 4 или 5 км/час, это гарантирует целостность системы. Нельзя превышать предельно допустимую грузоподъёмность колеса, так как это может привести к разрыву и кронштейна, и опоры полностью.
Тип контактного слоя и материал колёс. Что нужно знать о них и о поверхности
Существуют различия по типу контактного слоя колёсных опор, уделяется внимание материалу, из которого он изготовлен. Шины на тележках бывают:
- Стандартные литые – резиновые. Широко используются на тележках общего пользования. Они бесшумны, характеризуются высокой химической устойчивостью, выдерживают негативные атмосферные проявления.
- Эластичные литые. Такой тип используется на колёсах, призванных выдерживать очень высокую нагрузку.
- Пневматические. Отличаются хорошей амортизацией, низким сопротивлением качению, благодаря чему не портят покрытие. Часто применяются на ручных тележках, в том числе на садовых.
- Полиуретановые литые, изготовленные под давлением. Характеризуются высокой устойчивостью к износу, хорошо поглощают вибрацию, тихоходны, позволяют с лёгкостью транспортировать даже большой вес.
- Полиамидные. Опоры с такими шинами используются на лабораторном и больничном оборудовании. Они устойчивы к воздействию химикатов, спиртов, слабых кислот и других реагентов.
- Чугунные. Отличаются термостойкостью и прочностью. Устойчивы к большим нагрузкам и внешним воздействиям, выдерживают температурные перепады в диапазоне от -100 до +600 °C. Используются на габаритном подвижном оборудовании предприятий металлургической промышленности.
- Фенопластовые – на основе фенольной смолы. Это жаростойкие колёса, устойчивые к коррозии и другим внешним воздействиям, не подвержены агрессивному воздействию органических растворителей.
Чтобы подобрать опоры, необходимо учесть характеристики и состояние пола, по которому будут ездить колёса. От этого зависит их износостойкость. Известно, что для керамической плитки, которая часто укладывается в офисах и различных учреждениях, подойдут полиуретановые или резиновые шинки.
На асфальте прекрасно «будут чувствовать» себя пневматические покрышки. Для этого покрытия в качестве материала шины колеса можно использовать и эластичную резину, демонстрирующую лучшие эксплуатационные свойства даже на поверхности с металлической стружкой. Она же, наряду с пневматической покрышкой, эффективна и на грунте. Что касается цементных покрытий, то на них, как и на керамической плитке, лучше выбрать колёсные элементы, сделанные из полиуретана или резины.
Проводя техническое оснащение оборудования, не пренебрегайте рекомендациями специалистов. Ведь при взаимодействии контактного слоя и поверхности пола может возникнуть и нежелательная химическая реакция, и разряд статического электричества. На шины также отрицательно воздействуют неровности и шероховатости. Исходя из этого можно смело утверждать, что правильный выбор колёсных опор – очень важный момент в техническом обеспечении. Благодаря этому комплексу мероприятий продлятся эксплуатационные сроки оборудования и, возможно, снизится материальный ущерб, вызванный несовместимостью покрышки и поверхности, на которой приходится работать.